суббота, 2 февраля 2013 г.

тунели под киевом

Координаты GPS: 50`29′56″N 30`31′26″E ( )

События лета 41-го перечеркнули все планы строительства, в июле работы приостанавливают: туннели консервируются, техника вывозится на восток, из рабочих формируется мостостроительная бригада для нужд фронта. Всё что не удалось вывезти, либо консервируется под слоем масла в туннелях, либо закапывается в землю. После освобождения Киева, с 1944 года строительство продолжается, но в стране есть более насущные проблемы, новый гипотетический противник обладает ядерной бомбой и в 1949 строительство закрывается теперь уже навсегда.

Предполагаемая схема кольцевой дороги. Не показаны южный направление Конча-Заспа - Мрыги - Ходосивка - Кременище - Круглик, вдоль линии сооружений Киевского укрепрайона. Y Жукв острв Г.ґ.Ясв, В.¶.Дзвалтовський

В 1929 году начинается возведение Киевского укрепрайона, одного из самых мощных в линии Сталина, протянувшейся от Балтийского до Черного моря. К 1935 году основные строительные работы закончились, Киев прикрыт 65 километровой цепью ДОТов и искусственных водоёмов, глубиной до 5 километров, они замаскированы и ожидают своего часа. Но становится ясно, укрепрайон имеет ахилесову пяту - два железнодорожных моста соединяющие берега Днепра можно легко разрушить авиацией, прервав подвоз боеприпасов и пополнений для частей обороняющих Киев. Принимается решение о небывалом строительстве сразу двух туннелей по которым можно снабжать город, не опасаясь бомбардировок и обстрелов. Строительство планируется закончить через 9 лет; проходить оно будет в полной секретности; длина южного туннеля будет превышать 6.5 километров; для строительства запланируют постройку ТЭЦ, бетонного завода, городков строителей и искусственного полуострова на Днепре. Инициатива исходит либо лично от Сталина, либо от Хрущёва - руководителя строительства метро в Москве. К июню 1941 году будет выполнено около 10% запланировано работы: около 600 метров подземных работ под Днепром и до 1 километра туннелей по берегам и введена в строй ТЭЦ у Ж/Д вокзала, которая работает по сей день.

На этих выходных мы сходили на экскурсию “Интересного Киева” - . Экскурсия проходит по недостроенному в Киеве Объекту ЂЂЂ1 - двум железнодорожным туннелям, которые планировалось возвести с 1936 по 1945 год. Все кого заинтересовала эта тема, очень рекомендую сходить на экскурсию с Арсением Финбергом, не пожалеете.

Оболонь. Титул ЂЂЂ10. Туннельная секция на кессоне.

лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Сталинские Туннели под Днепром - Экскурсия "Интересного Киева" | Аким Бойко

Комментариев нет:

Отправить комментарий